Deafpaintball. Сайт неслышащих воинов.  /  Статьи из открытых источников в сети,посвященные пейнтболу...
    Закрыть   

FAQ

 

Статьи из открытых источников в сети,посвященные пейнтболу...


Что такое пейнтбол?

Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненных водо-растворимой краской. В ходе 10-15 минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся захватить флаг, находящийся в центре поля и водрузить его на стартовой базе противника, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски размером больше пятирублевой монеты, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил. 

В целях безопасности все находящиеся на поле (игроки и судьи) обязаны носить маски, защищающие лицо и голову, все маркеры регулируются таким образом, чтобы скорость вылета шарика не превышала безопасной, на поле во время игры присутствуют судьи, следящие за соблюдением правил. Для дополнительной защиты возможно использование стеганых жилетов, перчаток, наколенников и налокотников.

В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков. Стартовые и флаговые базы размечаются яркой лентой.

Преимущества пейнтбола.

Пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах, поэтому участвовать в ней может любой человек, допущенный до занятий физкультурой по состоянию здоровья.

Игры происходят на свежем воздухе и связаны с активной двигательной нагрузкой, причем отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.

По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет особенную привлекательность, как военно-спортивное приключение. Мало того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.

Пейнтбол может быть использован как нетрадиционный вид спорта с элементами военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, воспитания бережного отношения к оборудованию и снаряжению и отвлечения подростков от улицы.

Также широко используется такая возможность пейнтбола, как сплочение коллектива в ходе игры и выявление естественных лидеров – многие компании (к примеру, IBM) используют ее для подбора рабочих групп в ходе внутри корпоративных турниров.


Насколько безопасен пейнтбол

В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети, и если не считать случайных ушибов и грубых нарушений техники безопасности, травм практически нет. Вот статистические данные: 

Указывается количество дней нетрудоспособности (т.е. ухудшения состояния здоровья, травм или ранений, приведших к неспособности эффективно исполнять свои обязанности в течение по крайней мере одного полного дня, не считая дня причиненного ущерба) на 1000 человек в год.

автомобильные аварии 26.00
уличные травмы 33.00
производственные травмы 61.00
бытовые травмы 93.00
Источник: Совет Национальной Безопасности США.

Пейнтбол 0.31
Стрельба из лука 0.66
Гребля 0.92
Большой теннис 1.09
Гольф 1.13
Плавание 1.30
Рыбная ловля 1.37
Водные лыжи 1.90
Гандбол 2.42
Коньки 2.79
Езда на снегоходах 2.86
Лыжи 3.44
Волейбол 4.43
Гимнастика 7.13
Футбол 10.54
Велосипед 11.30
Бокс 11.34
Хоккей 12.46
Баскетбол 22.04
Регби 23.14
Борьба 27.37
Футбол 27.50
Бейсбол 27.67
Бег (до 30 км в неделю) 294.00
Бег (от 30 до 50 км в неделю) 384.00
Бег (от 50 до 60 км в неделю) 461.00
Источник: страховая ассоциация Control Systems Inc.

Число травм по видам спорта, США, 1998
Бейсбол 631186
Велосипед 597284
Американский футбол 355247
Горные лыжи 225685
Прыжки с трамплина 95239
Волейбол 66191
Гольф 46019
Боулинг 23130
Пейнтбол 2111


Правила обращения с новичками

По свистку я рванулся вперед к ближайшему укрытию - красно-синей пирамиде, которое тут же начало сотрясаться от града шаров противника - БУМ БУМ БУМ! Черт! 

Моя самая первая минута в пейнтболе, и я уже понял, что лучше бы мне не пить перед игрой это Пепси… Я высунул свою запотевшую маску слева и заметил парня спереди слева, стреляющего из Шокера. Я поднял свой Типман и нажал на спуск. Бац! Его украсила зеленая клякса. Странно, у меня ведь шары белые… Да какая разница, это я его подстрелил! Парень сзади начал кричать мне “Черно-красная змея! Черно-красная змея!” Он что, белены объелся, какие змеи на ноябрьском снегу? Я продолжал смотреть налево, когда внезапно получил серию шаров в правый бок! 
Моя первая игра закончилась быстро и с большими непонятками… Естественно, я хотел показать себя опытным игроком и поэтому не задавал вопросов. Это вполне ожидаемое поведение новичков - многие не хотят, чтобы их записали в почемучки. Это нежелание превратило мой первый игровой день в кошмар - никто не говорил со мной, никто не помогал мне и даже судьи не вывели тех двоих, которых я все-таки подстрелил. Так что если вы увидите новичка, который не хочет или стесняется задавать вопросы - не проходите мимо, помогите ему. Кто знает, может перед нами - новый Боб Лонг? Я много раз видел статьи, полные советов новичкам, но ни разу не встречал советов опытным игрокам о том, как общаться с новичками - и решил восполнить этот пробел.

1) Обращайтесь с новичками точно так же, как и с другими игроками. Ничто так не даст им почувствовать себя “удобно” в пейнтболе, как дружелюбное отношение более опытных игроков.

2) Убедитесь, что они точно поняли правила безопасности - в конце концов, это и в ваших интересах, кому охота получить шар в упор от человека, коорый просто не знает, что этого не стоит делать?

3) Помогите новичкам разобраться с маркером. Если у него открутился ствол или кончились шары или заклинило взвод, не хихикайте над ними, а просто помогите.

4) Почистите им ствол шомполом, если возникла такая необходимость. Помните, что новичок из вашей команды точно также может попасть в противника и разницей между победой или поражением в игре может стать всего лишь один криволетящий шар из не прочищенного ствола.

5) Отвечайте на их вопросы без подколок. Если они спрашивают, больно ли бьет шарик, не надо рассказывать, как вас чуть было не убило шаром и весь Склиф еле-еле откачал - ответьте, что в азарте они даже не заметят мгновенного “укуса”.

6) При объяснениях не используйте жаргон, говорите понятным для них языком - вряд ли кто из новичков сразу поймет вашу инструкцию “с разбежки занять тройку, придавить конверт, при свободной бровке пройти на тридцать, при занятой - держать диагональ” или рассказ о том, что “я только что поставил Торнадо на мой Ир3, а родной глаз заменил на Эквалайзер, так что теперь осталось только поставить литрушку на четыре с половиной тысячи”. Ребята, большинство из них и Типман-то в первый раз в руках держат и пока не знают, что такое “турборежим”.

7) Помогайте им в игре. Прикрывайте их, объясняйте происходящее - пусть вы продуете эту игру, зато в следующей будете иметь возросшую поддержку.

8) Советуйте им. Если новичок захочет совершить самоубийственный проход или перебраться в укрытие, которое хорошо простреливается во-он оттуда, просто подскажите лучший вариант, не дайте ему подставить самого себя под поражение.


Инструктаж

Я очень хочу, чтобы вы ушли отсюда с тем же количеством глаз, что и пришли. Поэтому - не снимайте маску на поле!!!Никогда и ни при каких обстоятельствах! При выходе с поля - заткните ствол заглушкой или шомполом во избежание жертв и разрушений. Не лазайте на деревья - лезть туда долго, падать быстро, оставайтесь внизу и смотрите под ноги - вокруг много коряг и корней, будет неплохо обойтись без переломов.

В пейнтболе можно стрелять только в те объекты, которые могут выстрелить в ответ - не стреляйте в судей, зрителей, пораженных игроков, прохожих, животных, автомашины и самолеты. Не цельтесь другим игрокам в голову и постарайтесь не стрелять в упор - это бывает больно. Если вам удалось подобраться к игроку так, что он вас не заметил - объявите его пораженным, и судья выведет его с поля в случае, если ваш маркер способен стрелять. Если же вам очень хочется выстрелить, стреляйте ему в ботинок. Если же кто-то тихо подобрался к вам и объявил вас пораженным, не надо играть в Рэмбо и отстреливаться - человек сделал вам одолжение и спас вас от синяков, ответьте ему тем же.

На поле не допускаются инструменты, нагревательные приборы, холодное и огнестрельное оружие - лица, желающие играть в войну по-настоящему, могут сделать это в другом месте и в другое время. На поле не допускаются лица в нетрезвом, обкуренном и невменяемом состояниях.

Помимо вас на поле будут водится судьи. Если у вас возникли проблемы со снаряжением - зовите судью. Если у вас запотела маска - зовите судью. Если вы хотите узнать, разбился ли на вас шарик противника - зовите судью. Если вы хотите узнать, разбился ли ваш шарик на противнике - зовите судью словами “Проверь такого-то игрока там-то!” Только не просите “проверить игрока в камуфляже за деревом” - мы все в камуфляже и большинство будет прятаться за деревьями, информация должно быть точной. Не спорьте с судьями - даже в случае ошибки, судья действует не злонамеренно, а руководствуется интересами игроков и игры.

Пораженным считается игрок, объявивший себя пораженным (даже если он потом передумал), игрок, вышедший за границу поля или игрок с кляксой краски размером более 5-ти рублевой монеты на нем или на его снаряжении. Если случилось самое ужасное и вы поражены, громко скажите об этом, поднимите маркер и покиньте поле кратчайшим путем или по указаниям судьи.

Попробуйте свой маркер до игры в пристрелочной зоне (только там) и не снимайте маску !!!


Первый раз в первый класс!

Итак, вы решили с друзьями поиграть в пейнтбол. Естественно, что у вас возникли вопросы, мы попробуем ответить на некоторые:

В: Безопасность в игре?

О: Самое главное правило: не снимайте маску на поле ни при каких обстоятельствах, даже если игра уже закончилась. После игры вставляйте в ствол заглушку или шомпол. Не стреляйте в противника в упор, лучше громко крикните ему “Аут!”. Если вы видите что попали в игрока, а он этого не заметил, не надо стрелять в него снова, лучше сообщите об этом судье, четко указав игрока и место поражения.

В: Сколько надо народу чтобы хорошо поиграть?

О: Хорошо, если будет не меньше 10 человек, чтобы получилось 2 команды человек по 5. Хотя если вас 20, то это еще лучше, можно устроить мсорубку 10 на 10 или мини-турнир из 4 команд! Если вас все же меньше 10, попробуйте узнать в клубе возможность примкнуть к какой-либо другой группе игроков.

В: Как одеваться, что брать с собой?

О: Обычно во всех клуба выдают камуфляж, это значит, что вы можете приехать в повседневной одежде. Единственное что необходимо - это удобная для беготни по лесу обувь, кроме того, её должно быть не жалко испачкать (не волнуйтесь, после игры краску можно смыть обычной водой), чаще всего это старые кроссовки (обычные или высокие для пересеченной местности с хорошим протектором) или ботинки для активного отдыха (спасут вас от вывихов при беге по пересеченной местности). Если вы собрались поиграть в холодное время года, захватите свитер (лучше 2 тонких чем один толстый), чтобы не было холодно. На голову желательно взять шапку, бандану или бейсболку. Если у вас есть наколенники, возьмите, тоже не помешает. Желательно взять лишню футболку и носки на смену.

В: Сколько это стоит?

О: Конечная стоимость игрового дня состоит из входного билета на площадку (обычно в него включен прокат оборудования и камуфляжа) и стоимости потраченных шаров. Тратится где-то от 200 до 300 (в Москве - от 400 до 600 шаров, в итоге конечная стоимость составляет 1000-1200р на человека + то, что вы потратите на еду. Хотя стоимость может варьировать от сервиса клуба и качества шаров (лучше взять нормальные и спокойно стрелять, чем мучаться с дешевыми, которые не позволяют точно стрелять).

В: А что мы будем пить и кушать?

О: В большинстве клубов есть буфет, а также возможность организовать шашлыки/плов. Не забудьте обговорить это при заказе игры.

В: А сложно из маркера стрелять?

О: Нет, маркер работает в полуавтоматическом режиме, от вас требуется только нажимать на спуск и не забывать засыпать шары и заправлять газ в баллон. В любом случае перед игрой с вами проведут инструктаж.

В: Куда лучше поехать поиграть?

О: Тут все зависит от вас. Можно поехать в удаленный клуб и надеяться на скидки. Можно выбрать что то поближе, но немного дороже. Учитывайте кол-во человек (чтобы не оказаться впятером на площадке, рассчитанной на 50 человек) в вашей команде и дополнительный сервис, который вам необходим.

В: Какие правила игры ?

О: Обычно это решается перед игрой. Чаще всего команды начинают с противоположных углов/сторон поля и играют до поражения всех игроков противоположной команды. Поражением обычно считается 1 попадание (т.е. клякса) в игрока. Иногда не учитываются поражения в маркер, иногда можно играть до 3 поражений. В общем, вы вольны сами решать, как хотите играть. Существуют и другие сценарии игры, их вам предложат судьи.

В: Сколько по времени идет игра ?

О: Обычно время одной игры составляет 5-15 минут. Игра заканчивается после поражения всех игроков одной команды, после выполнения миссии одной из команд или в любом другом случае оговоренном в правилах. Окончание игры сигнализируется свистком судьи. Игровой день длится 3-5 часов, хотя бывает и дольше, если делать длительные перерывы между играми.


Десять вопросов про это...

Ты - новичок, ты еще не играл, но уже страшно хочется попробовать самому. По-настоящему. Приехать и показать всем, где тут кто зимует и все такое.

Тут возникает несколько вопросов, по которым я постараюсь поверхностно пробежаться - я сам еще новичок, но профи уже все будут воспринимать (и объяснять!) с другой точки зрения, поэтому постараюсь объяснить для новичков словами новичка, но уже немного шарящего.

Итак, вопрос первый (по порядку, а вовсе не по важности): Хочу играть! ГДЕ!?

Самое правильное - сразу пошукать в Интернете, но не надо этим ограничиваться. В крупных городах, как правило, несколько клубов-площадок, но в И-нете представлены не все. К примеру, в Москве только крупных, известных клубов - штук 5 и у каждого несколько площадок.

У каждого есть свои плюсы и минусы. Какой-то ближе, какой-то дальше. Где-то дешевле, где-то дороже. Где-то техник кому-то хамом показался, а там-то судья позволял врагам затираться у кого-то на глазах. Все перечислять нет смысла - на вкус и цвет фломастеры у всех разные. Стоит съездить и туда, и сюда - посмотреть. Можно поспрошать народ, если знакомые пейнтболисты есть. А лучше просто сразу ехать играть, чтобы не терять день (правда, стоит заранее прицениться по телефону, чтобы не настрелять несколько больше, чем рассчитывали на совещании с кошельком). Я, например, играю в клубе, где мне не очень нравятся площадки (они в порядке, но я бы сделал иначе), зато очень нравится персонал и отношение к игрокам. Был и на других площадках, но где-то для меня дорого, а где-то - далеко.

Вопрос второй: А надо ли мне купить свой маркер, маску, баллон и тп?

Нет. Ты - новичок, чего хочешь толком не знаешь, какую сумму потратить готов не решил, в рынке не ориентируешься - исходя из этого я и говорю: свое оборудование для первых игр не нужно. Если оно есть - супер! Но если его нет - ты НЕ будешь заведомо слабее противника, так как в прокате однородные маркеры. Играть придется против таких же новичков, а если клуб, не предупредив, поставил новичков против опытных игроков, то грош цена тому клубу. Поэтому не стоит полгода ждать и/или копить на собственный маркер, чтобы попробовать на своей шкуре кайф от пейнтбола.

Но никто не мешает купить любой маркер и приехать с ним. Обычно в клубах один запрет - на свои шары (вы же не приходите в бары и рестораны со своей выпивкой?) А свое оборудование - пожалуйста! Как правило, человек, покупающий снаряжение, ищет либо что-то покруче, либо просто свое, а не прокатное. Минусы своего оборудования являются необходимость за ним ухаживать и повышенная осторожность - прокатный маркер не так жалко, как свой родной.

Вопрос третий, с коротким ответом: А вот хочу все-таки маркер купить! Какой?В России особых вариантов нет: из прокатных типман, ребел или спайдер. Из спортивных кокер или импульс. Если много лишних денег, то придется брать ангел. Но если не знаешь, что брать - значит, брать еще рано. А ваще маркеров очень-очень много.

Вопрос четвертый, с хитрым ответом: А вот хочу купить оборудование, но денег 100$ Чего делать?Купи ствол к типману. Берешь все напрокат, а ствол у прокатного типмана меняешь на свой (если клуб будет против - меняй клуб) и стреляешь почти как из крутого маркера с ощущением превосходства на противником с 10-дюймовым стволиком.

Вопрос пятый, с провокационным ответом, девушкам не читать: А когда шарик попадает, не больно?

Иногда больно. Если не повезет, то за день синяков будет штук 5. Если повезет - то один и в таком месте, что не видно. Девушки каким-то образом всегда меньше получают, видно инстинкт самосохранения правильно работает, а нам зато есть чем похвастаться перед коллегами, которые все выходные просидели у ящика или в кабаке.

Для тех, кто не хочет синяков, есть туча всякой защиты: жилет, перчатки, наколенники, налокотники и т.п. У защиты есть свои плюсы (защита!), и минусы (движения все-таки сковывает, да и жарко), поэтому каждый ищет компромисс.

Вопрос шестой, для многих главный: А как мне понять, сколько денег надо на день игры в пейнтбол на человека?

25-50$. В каждом клубе свои цены и свои системы начисления стоимости. Лучше все это уточнить по телефону за день-два до выезда. Цена складывается из:

10-20$ - входной билет. Это - аренда поля; оплата работы судей, которые возятся с группой целый день, получая шары в спину; заправка баллонов и техобслуживание маркеров (раскол шара, к примеру).

0-10$ - прокат. Это, как минимум, маркер, маска и баллон. Также это может быть и одежда для игры (мультиразмерная, прочная и немаркая) и защита (жилет, перчатки). Часто клубы включают прокат в стоимость входного билета, многие клубы разделяют прокат маркера и маски - у кого есть своя маска или маркер, могут сэкономить.

Сколько настреляете $ - шары. Это главная и самая туманная статья расходов. Шары везде стоят по-разному, да еще никто не знает, сколько вы настреляете. ОЧЕНЬ приблизительно, за одну игру новичок отстреливает порядка 50-100 шаров, если сразу не выйдет. За один игровой день - 300-400 . Вообще делайте так: берите для начала из 500 на двоих, а потом просто смотрите по аппетиту и средствам. Почему сразу 500, а не 5 по 100 - обычно 5х100 дороже, чем 1х500. Кроме того, шары упакованы в коробки в пакетиках по 500 шаров. В итоге по шарам скорее всего получится около 20-30$ на человека.

Почти везде вы можете потратить кучу денег и на сопутствующие развлечения, на вкусно покушать, но речь про пейнтбол.

Вопрос седьмой, наивный: Слышал, можно играть на сжатом воздухе. Куплю такой маркер, шариков - и все клубы мне побоку, а?

Да, играют на сжатом воздухе (или азоте) и на CO2 (углекислотные системы дешевле). Самому заправить баллон вряд ли получится - так уж они устроены, да и давление там высокое, домашними средствами его не получить. Поэтому придется в клуб ехать - обычно заправка баллона стоит 1$. Дальше можно и своими средствами обойтись, но есть свои минусы. Площадки в клубах и огорожены, как положено, и спроектированы должным образом. Найти нечто подобное в “диких” условиях непросто. Даже если место найдено, надо оттуда выгнать всех людей без масок и объяснить им, чтоб не возвращались, пока вы заглушки в стволы не вставите. Даже если с людьми порядок, то нет судей, которые не дадут сопернику затереться. Даже если вы друг другу доверяете и не мухлюете, то в самый неподходящий момент может кончиться газ в баллоне (ну, выстрелов через 800) - обидно ОЧЕНЬ. Есть и плюсы: никто над душой не стоит, компания своя, правила свои, а главное, большая экономия. Есть и клубы, есть и «дикий» пейнтбол - выбор за вами, можно и совмещать.

Вопрос восьмой, круглый и многочисленный: А шарик какого размера? А отстирывается? А летит далеко? А из чего сделан? А…?

Около 17мм в диаметре. Водой смывается, бумажными салфетками стирается. Летит метров на сто, но прицельная дальность у прокатного маркера - метров 40, а то и 20. Сделан из желатина, пищевых красителей, полиэтиленгликоля - для здоровья не опасен никак. Более подробно это описано в других FAQ-ах и руководствах.

Вопрос девятый, последний: Все-таки я не понимаю, а чего народ так подсаживается на это дело? И вообще, чего интересного?..

Знаете, мильон раз про это рассказано, но вопрос этот пропадает только тогда, когда человек сам попробует. Не каждый попробовавший “заболевает” пейнтболом, но вопрос этот больше не задает. А заболевают многие - больше, чем кажется на первый взгляд. Одним словом, приезжайте в понравившийся клуб и попробуйте: не пожалеете точно, даже если сам пейнтбол не придется по душе, ведь погожий денек на природе, да еще и с хорошей, веселой беготней, да с шашлычком.. Эх!

Вопрос десятый, самый последний и бестолковый: А почему ты начал на “ты”, а закончил на “вы”? :)

Приступ врожденной вежливости, прошу прощения, исправлюсь


Мелочи, нужные для каждого игрока

Как вы уже знаете, наиболее нужных вещей нет под рукой, именно тогда, когда в них возникает необходимость. С опытом приходит предусмотрительность, но лучше всего воспользоваться чужим опытом, чтобы сделать каждый игровой день праздником. 

Запчасти 
По идее, нужно иметь как минимум по одной пружине, винтику и прокладке, которые есть в вашем маркере. Можно прикупить и готовый набор запчастей, можно собрать и свой собственный. В конце концов, если что-то сломается, упадет или потеряется, вам все равно придется тратить деньги на замену, а имея в наличии запчасти, вы пропустите одну игру вместо целого дня.

Инструкция К Маркеру 
Чтобы не трепать оригинал, сделайте ксерокопию – все запомнить невозможно, а инструкция, если она под рукой, может помочь исправить описанную в ней проблемку.

Бумажные Полотенца. 
Рулончик будет всегда кстати - пока еще не придумано шомпола, который мог бы хорошо отчистить стекло маски.

Запасные Батарейки 
Необходимо иметь для всех элементов снаряжения, которые их используют – для вентилятора в маске, фидера, маркера. Никто из них при севшей батарейке работать не будет, как ни умоляй.

Запасные Линзы 
Предназначение линзы – принять на себя энергию удара, которая могла бы достаться вашим глазам. Поэтому возможно, что линза свою задачу выполнит, но треснет или, что хуже, вы уроните или усядетесь на маску. Запасная линза избавит вас от необходимости наблюдать игру из-за сетки.

Средство Для Чистки Линз 
Можно использовать обычную брызгалку с водой для удаления больших клякс с маски. Можно – фирменную жидкость для чистки и полировки линз. Вода дешевле:)

Сменная Одежда 
Насколько приятно вылезти из боевой одежды и переодеться в чистое… Прихватите с собой смену одежды, включая носки и обувь.

Запасная Заглушка 
Заглушка – предмет мелкий и потому хорошо теряется. А без заглушки уважающий себя пейнтболист никогда не покажется в обществе. Идея ношения маркера без заглушки вне поля должна быть для вас такой же дикой, как и ношение белья из стекловолокна. Так что, если есть запасная – вы всегда на коне, плюс если рядом оказался товарищ из числа не уважающих себя пейнтболистов, помогите ему – дайте поносить заглушку. Запасную заглушку можно, например, носить в кармане камуфляжа, прикрепив ее к петле или пуговице шнурком.

Пластырь 
В лесных играх легко можно поцарапаться, а бактерицидный пластырь закроет царапины и защитит вас от инфекции и дальнейших проблем.

Набор Инструментов 
Необходимо иметь все инструменты для ПОЛНОЙ разборки маркера, включая газовую систему. Добавьте изоленту, тефлоновую ленту и смазку для вашего маркера. Чтобы уменьшить размер набора. Лучше использовать инструменты «универсального» типа – отвертки со сменными головками, лезерманы и т.п. Естественно, нужны угловые ключи, маленький шведский ключ, небольшие плоскогубцы и кусачки.

Заключение. 
Все перечисленное не потребует от вас больших расходов (разве что запасные линзы, но глаза все равно дороже, так что относительная стоимость линз невелика) и займет немного места. А невеликий лишний вес стоит тех проблем, которые могут случится из-за отсутствия перечисленного.


Первый турнир

Для молодых игроков турнир - это шаг на новый уровень пэйнтбола. И хотя основная идея турниров в соревновании команд, они должны приносить удовольстие как и в любом виде спорта. Как выбрать в каком чемпионате участвовать? Все зависит от вашей подготовки и понимании того, что следует ожидать на том или ином турнире.

Подготовка. Заряженность и настрой должны присутствовать в вашей команде еще до того как вы начнете думать о турнире. Каждый игрок должен серьезно относиться к тренировкам если вы хотите чего-то добиться. В команде лучше иметь на 1-2 игроков больше чем требуется для турнира. Если это соревнования 5-ок, возьмите по крайней мере 6-7 игроков и т.д. Будьте готовы к неожиданностям. Во-первых, надо быть уверенным что все бойцы приедут, во-вторых всегда полезно иметь альтернативу на случай если кто-то получит травму, сломается маркер, или просто для помощи между играми. Желательно иметь запасное оборудование: пистолеты ломаются, маски разбиваются, батарейки садятся. Возьмите с собой много углеводов и жидкости для поддержания сил и энергии. Бутылки с распылителем и бумажные полотенца помогут быстро очистить маски и оборудование в перерывах. Помните, вы должны быть на поле вовремя. Никакие предлоги, что у вас проблемы с маркером, или вы не успели оттереть маску судьями не принимаются. Вам будут назначены штрафные очки за опоздание.

Тренировки. Следующий шаг, подготовиться физически и морально. Надо очень серьезно отнестись к тренировкам. Именно на тренировках отрабатывается стиль вашей команды. Вы должны знать сильные и слабые стороны каждого игрока, кто самый быстрый, самый точный, кто лучше всех прикрывает, кто играет с левой или с правой руки. После того как разобрались с ролями, придумайте условный язык общения. Взаимодействие это самое главное на турнире. Любая другая команда с налаженным взаимодействием разобьет вас в пух и прах если вы не будете обмениваться информацией. Во время турнира полностью сфокусируйтесь на игре, не теряйте время на жалобы и пререкания между собой. Это сильно раздражает и отвлекает от игры. Опыт показывает, что после скандалов игра только ухудшается.

Условные сигналы/отработка сценариев. Самые простые сигналы, типа условный знак плюс количество выбитых игроков соперника уже неплохое начало. Надо придумать знаки и для своей команды, чтобы вы точно знали сколько игроков у вас осталось. Вот одни из главных кодов: - когда вы или соперник прорываетесь к флагу - когда игрок (вы или сопреник) незаметно подбирается к вам - когда у вас проблема с маркером - когда всей командой идти на прорыв - сколько времени осталось до конца игры Общаясь с помощью этих сигналов на поле вы сможете контролировать ситуацию и всегда быть в курсе того что делает ваш противник. Правильное и своевременное их использование составляет разницу между победой и поражением. Отработка отдельных ситуаций другой важный ключ к успеху. Как и в любом спорте, лучше иметь заготовленные схемы игры. При тренировке тех или иных сценариев симулируйте наиболее распространенные турнирные ситуации. Например 3 на 2, где двое должны захватить флаг, или осталось 2 минуты до конца. Тренируйте передвижение под плотным огнем и т.д. Очень полезно просто посмотреть какой-нибудь турнир, самим не участвуя в нем.

В каком турнире участвовать? Если вы вообще ни разу не участвовали в турнире до этого, ничего страшного. Начните с местного соревнования. Лучше искать турнир для новичков или для тех кто участвует впервые. Это хороший путь набраться опыта, не боясь быть разгромленным сильной командой. Также изучите разницу в классификации команд. Порядок в них такой: Rookie, Novice, Amateur, и Pro. Турниры могут влететь в копеечку. Поэтому выбирайте тот где у вас есть хоть какие-то шансы. Хотя конечно главное не победа а участие, победы приходят с опытом и т.д. и т.п… Заключительные ремарки: Чтобы все прошло гладко заранее заполняйте все формы на участие. Те кто прибывает поздно могут оказаться в неудобной группе или еще что похуже. Заранее изучите правила турнира. Может пригодиться в спорных ситуациях. Одевайтесь в одну форму символизируя что вы команда, и чтобы в пылу игры не стрелять по своим. Имейте при себе часы чтобы засекать время игры. Выспитесь. Заранее осмотрите поля, чтобы иметь представление о том чего ожидать. Еще лучше если есть возможность предварительно поиграть на поле. С накоплением опыта переходите на более серьезные турниры. Но помните, вы можете только перейти на более высокий уровень. Назад пути нет. Не спешите, если еще не готовы.


Сценарии игр

“Уничтожение противника” («Стенка на стенку»)

Задача: уничтожить команду противника. У всех одна жизнь, т.е. играем до первого попадания. Время  пейнтбольного сценария: 5-10 мин. Площадка: любая

“Захват флага“

Задача: захватить флаг, который обычно равноудален от обеих команд и отнести его на свою базу. У всех одна жизнь. Время  пейнтбольного сценария: 5-10 мин. Площадка: любая

“Флаги в бухты”

Задача: На территории площадки расставлено 7 флагов. В центре площадки на небольшом расстоянии друг от друга стоят две бухты, помеченные цветом команд. Задача каждой команды собрать 4 флага в свою бухту. Флаги можно как собирать по территории площадки, так и таскать из бухты противника. Регенерация команд на базе.  Время  пейнтбольного сценария: 5-10 мин. Площадка: Дом 

“Осада дома”

Задача: захватить три флага из дома за как можно меньшее время. У обороняющихся одна жизнь. У нападающих бесконечное количество жизней. Регенерация нападающих на базе.  Сценарий отыгрывается, и команды меняются местами. Выигрывает команда, которая потратит на штурм меньше времени. Время  пейнтбольного сценария: 20-30 мин. Площадка: Дом

“Штурм Крепости”

Одна команда закрепляется в крепости. Вторая команда должна штурмом взять крепость, уничтожив всех ее защитников за 4 минуты. У всех одна жизнь. После проведения сценария команды меняются местами. Выигрывает команда, которая потратит на штурм меньше времени. Время  пейнтбольного сценария: 4 мин. Площадка: Деревня

“Снятие скальпа”

Задача: Обе команды должны найти Барона, подстрелить его, снять с него маску барона и отнести ее в условное место. Барон вооружен и прячется где-то на территории площадки. Когда в него попадают, он начинает громко считать до 10,  после чего регенерируется и продолжает игру. Снять маску с Барона надо пока он не досчитал до 10, иначе он вас подстрелит! Побеждает команда, игрок которой принесет маску Барона в условное место. Играем с регенерацией. Время  пейнтбольного сценария: 20-30 мин. Площадка: Дом

“Охрана президента”

Задача: вывести президента из Форта и провести в условное место. Охрана президента регенерируется в Доме. Террористы регенерируются на своей базе. Каким путем будут проводить президента террористам не известно. Известно лишь, куда его надо провести. Время  пейнтбольного сценария: 20 минут. Площадка: Дом

“Дуэль”

Дуэлянты по команды разбегаются от центра площадки в разные стороны и по следующей команде начинают охоту друг за другом. Побеждает тот, кто останется на поле последним выжившим. У всех одна жизнь. Обычно этот сценарий используется как капитанский конкурс. Время  пейнтбольного сценария: 5-10 мин. Площадка: Любая

Статьи из открытых источников в сети,посвященные пейнтболу...



 

© ДэфПейнтбол. 2010-2024.
Все права защищены.